– Друзья говорят, что я стала дисциплинированной, более ответственной, серьезно отношусь ко многим вещам. А как по-другому? В Военной академии строгий распорядок дня. Подъем в полседьмого, зарядка и завтрак, а потом занятия. После обеда обязательная самопо
Подъем – 6.30. Отбой – 22.30
Теперь я абсолютно не чувствую страха, наоборот, держась за ручку управления, ощущаю себя очень комфортно. С опытом пришла уверенность. И хотя в академии нас научили катапультироваться, надеюсь, этими знаниями не придется воспользоваться.
Сейчас налетала уже двести часов на разных самолетах, теперь моим верным другом стал Ан-39 – реактивный учебно-боевой самолет. Переворот, бочка и петля – мои любимые трюки. Например, чтобы сделать бочку, нужно во время полета перевернуть самолет на 360 градусов, а выполняя переворот, самолет переворачивается на 180 градусов и вниз головой планирует по нисходящей траектории. В небе красиво выглядит и петля – это можно описать вот как: самолет летит ровно, потом начинает подниматься вверх и описывает окружность, а потом вновь летит горизонтально.
– Я пришла в уже сформированную группу, устоявшийся коллектив. Это ведь не первокурсники, которые друг друга не знают и все как с чистого листа. Ко мне присматривались, проверяли, но потом я стала своей, хотя до сих пор мальчишки могут и подшутить. Наверное, поглядев на меня за штурвалом самолета, увидев правильно исполненные фигуры пилотажа, они поняли, что со мной можно общаться на равных, что я не просто хочу летать, а еще и умею это делать!
Нас учили катапультироваться
Когда пришло время выбирать высшее учебное заведение, сомнений не было – Военная академия. Увы!.. Мои ожидания не оправдались: в 2006 году на авиационный факультет принимали лишь парней. Тогда поступила в БНТУ на факультет технологий управления и гуманитаризации, но небо не оставила – перевелась в Минский аэроклуб и летала на спортивном самолете Як-52. А через два года начальник аэроклуба Николай Мочанский рассказал, что теперь девушки могут учиться на летчиков, и посоветовал поступать в академию, но на второй курс. Конечно, год терять не хотелось, но любовь к полету была сильнее и я согласилась. Собрала необходимые документы, справки и в ноябре 2008-го стала полноправной курсанткой. Правда, в академии меня решили взять сразу на третий курс! Сама судьба помогала мне.
Правда, родители поначалу очень переживали, надеялись, что передумаю, и только дедушка поддержал и был очень горд, что его внучка захотела стать военным летчиком. Ведь он сам прошел Великую Отечественную войну, был связистом.
– В авиационный спорт я пришла, когда училась в девятом классе в родном Бобруйске, – с улыбкой вспоминает Наталья Малашенко. – Просто шла по улице и увидела объявление о наборе парней и девушек в аэроклуб, решила попробовать. К первому полету готовилась и морально, и физически: все-таки не каждый день в небо поднимаешься. Тогда летала на планерном безмоторном самолете вместе с инструктором, но отлично запомнила, как перехватило дыхание, было страшно, а потом вдруг наступило какое-то спокойствие и наслаждение… Уже спустившись на землю, поняла, что именно этим хочу заниматься всю жизнь.
Никаких мистических совпадений, или Объявление на столбе
Думаете, не женское дело – сидеть за штурвалом самолета? Тогда вы не знаете о Наталье Малашенко – первой курсантке авиационного факультета Военной академии. Когда ей было пятнадцать лет, Наташа смогла убедить родителей, что небо – ее судьба, и оставила престижный технический вуз ради академии, а высокие каблуки сменила на черные берцы. И… не пожалела!
Опубликовано admin в 8 ноября, 2010 - 13:29.
Первая курсантка авиационного факультета Наталья Малашенко
Сегодня вторник, 5 февраля 2013
Первая курсантка авиационного факультета Наталья Малашенко | Знамя юности
Комментариев нет:
Отправить комментарий